Обучение и воспитание в школе-интернате ведётся на русском языке.
Режим дня и занятий обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом как круглосуточного, так и дневного пребывания обучающихся, воспитанников.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием уроков, режимом работы всех служб школы-интерната, с учётом специфики деятельности образовательного учреждения.
Отдельные обучающиеся, в соответствии с рекомендациями ПМПК, могут обучаться по специальной индивидуальной программе развития, построенной на основе программ, реализуемых в образовательном учреждении. Данные программы могут осваиваться в очной и очно – заочной формах.
Для обучающихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, организовано индивидуальное обучение на дому.
В школе-интернате создана целостная система воспитательной работы. Имеются устоявшиеся добрые традиции. Особое внимание уделяется организации дополнительного образования.
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с программой воспитания по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание; формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; формирование ценности научного познания. Воспитательные события в школе-интернате проводятся в соответствии с календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны.
Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей реализуется через творческую деятельность обучающихся на уроке и во внеурочное время, а также через дополнительное образование.
Дополнительное образование в Учреждении ведется по художественному и техническому направлениям. Художественная направленность осуществляется в процессе предоставления образовательных услуг музыкального, вокального искусства: фольклорный ансамбль «Забавушка», ансамбль «Радуга». Обучение технической направленности осуществляется по профилю «Робототехника».
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в школе-интернате созданы условия для получения образования всеми обучающимися указанной категории с учетом их психофизических особенностей:
школа-интернат реализует адаптированные программы начального общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость);
обеспечивает реализацию прав обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
прием детей в школу-интернат осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в школе-интернате доступны следующие формы получения образования: обучение совместно с другими обучающимися; индивидуальное обучение на дому; семейное образование;
в целях обеспечения освоения обучающимися в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе-интернате работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи и медицинские работники;
для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов создается благоприятный психолого-педагогический климат;
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
на основе совершенствования образовательного процесса реализуется сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
в школе-интернате созданы условия для организации горячего питания обучающихся;
все педагогические работники школы-интерната прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, постоянно ведется совершенствование системы кадрового обеспечения;
для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов проводится расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы-интерната;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа- интернат располагает необходимыми помещениями: классные и спальные комнаты, спортзал, библиотека, столовая, медицинский блок, кабинет здоровья.
Учебно-материальная база школы-интерната обеспечивает соблюдение:
санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в здание образовательного учреждения;
социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ и детей-инвалидов (наличие адекватно оборудованного пространства школьного учреждения, рабочего места ребенка, зонирование классных комнат и т.д.);
пожарной и электробезопасности.
В здании школы-интерната имеется медицинский кабинет (кабинет врача, процедурный кабинет). Медицинское обслуживание обучающихся организовано КГБУЗ «Детская поликлиника № 7».
К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:
оказание первой медико-санитарной помощи;
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
пропаганда здорового образа жизни;
создание условий для занятий физической культурой, спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
обеспечение безопасности обучающихся детей-инвалидов, детей с ОВЗ во время пребывания в школе-интернате;
профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ во время пребывания в школе-интернате;
оборудование кабинетов необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
контроль доступа в учреждение, наличие «тревожной кнопки».
Учебные кабинеты оборудованы: по всем предметным областям учебного плана в количестве, достаточном для реализации основных, профильных, дополнительных образовательных программ; разноуровневой учебной мебелью, приспособленной для использования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами.
Оснащение кабинетов (дидактическое, материально-техническое) позволяет реализовывать задачи образования в полном объеме, как в теоретической, так и в практической его части.
Кроме традиционных классных комнат оборудованы кабинеты социально-бытовой ориентировки, ИЗО, музыки, ритмики, информатики.
Открыты и функционируют кабинеты дополнительного образования: музыка, робототехника.
Имеются оснащенные современными методическими и техническими средствами кабинеты психолога, логопеда, сенсорная комната.
Трудовое обучение осуществляется по профилям: столярное, швейное, штукатурно-малярное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала, цветоводство и декоративное садоводство. Обучение ведется на базе 6 мастерских, оснащенных современным оборудованием.
Для осуществления учебно-образовательного процесса имеются:
учебно-методические пособия,
современное интерактивное оборудование и другие технические средства обучения;
библиотечный фонд.
Библиотека укомплектована необходимой для осуществления образовательного процесса литературой, включающей в себя художественную литературу, издания научно-популярного характера, справочные издания, периодические издания и учебники. Учебный фонд соответствует требованиям образовательной программы школы-интерната.
Сведения об условиях питания: Обучающиеся питаются в столовой на 216 посадочных мест. Питание осуществляется согласно 10-дневному цикличному меню.