КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5»
г. Барнаул Алтайский край
  • О школе

    Полное наименование: Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здо-ровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5», сокра-щенное наименование: КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная шко-ла-интернат № 5»

    Сокращенное наименование: КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5»

    Предметом деятельности Учреждения является реализация конституцион-ного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования, организация образовательной деятельности, направленной на коррекцию нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными  возможностями здоровья, в максимальной степени способствующих их социальному развитию.
    Основной целью деятельности Учреждения является образова-тельная деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего об-разования.
    Деятельность Учреждения направлена на решение задач по созда-нию образовательной среды, обеспечивающей доступность образования и успешную социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе. 
    Учреждение является общеобразовательной организацией с кругло-суточным пребыванием обучающихся в интернате.

    История школы

    КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5» впервые открыла свои двери для детей 1 сентября 1978 года.

    Месторасположение школы: г. Барнаул, ул. Солнечная Поляна, 17, с первых дней определило её характер. Это дом, в котором тепло, уютно, светло и комфортно всем участникам образовательного процесса.

    Изначально учреждение называлось вспомогательная школа-интернат № 5 г. Барнаула Алтайского края, действовала на основании Типового положения о специальной общеобразовательной школе-интернате (школе) для умственно отсталых детей (вспомогательной школе). Обучение длилось восемь лет. Контингент обучающихся школы составлял около 300 человек, из них 30 % дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Школа имела необходимую материальную базу для профессионально – трудовой подготовки учащихся: 3 мастерских по обработке металла, 1 мастерская по обработке дерева, 2 швейных мастерских, 1 мастерская мотального дела, 1 мастерская обслуживающего труда, 1кабинет, теплица для уроков сельско-хозяйственного труда. Производственная практика по трудовому обучению проходила на промышленных предприятиях города Барнаула: швейная фабрика «Авангард», цех № 130 завода «Трансмаш», Меланжевый комбинат.

    Первым директором школы-интерната был Заверюха Василий Васильевич, с 1987 года продолжил работу в должности «учитель трудового обучения», педагогический стаж в школе составил 43 года.

    С 1987 по 2009 год эффективное руководство учреждением осуществляла Лазарева Светлана Викторовна, Заслуженный учитель Российской Федерации.

    На протяжении сорока четырех лет школа-интернат имеет устойчивые характеристики, определяющие ее значимость:

    • возможность получения детьми с ограниченными возможностями здоровья,  адекватный их возможностям уровень начального общего образования и первоначальной профессиональной подготовки;
    • стабильный, высокопрофессиональный коллектив учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, узких специалистов ППС - службы, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе принципов педагоги поддержки и успеха в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ;
    • широкий спектр дополнительного образования;  
    • творческая доброжелательная атмосфера, безопасная комфортная среда.

    В настоящее время директором учреждения является Конюшенко Лидия Павловна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, педагогический стаж деятельности в данном учреждении 35 лет.

    Образование и формы обучения

    Учреждение реализует адаптированные основные общеобразовательные программы в соответствии с уровнем начального общего образования, направленного на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, осно-вами личной гигиены и здорового образа жизни).

    Учреждение ежегодно обновляет адаптированные основные общеобразовательные программы в части состава учебных предметов, дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания ра-бочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий.

    Адаптированные основные общеобразовательные программы в Учреждении могут осваиваться обучающимися в очной, очно-заочной или заочной форме.

    Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с расписанием занятий и адаптированными основными общеобразовательными программами, которые разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно, с учётом примерных основных образовательных программ, а для обучающихся, имеющих инвалидность, также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Для обучающихся, которые зачислены в Учреждение на обучение по очной форме обучения, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Учреждении, может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Индивидуальное обучение на дому организуется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося, к которому прилагается соответствующее заключение медицинского учреждения. Перечень заболеваний, с наличием которых обучающиеся нуждаются в индивидуальном обучении на дому, утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
    Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, формируемым Педагогическим советом Учреждения совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждаемым директором Учреждения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития на 2019-2024 направлена на создание условий для предоставления качественных образовательных услуг обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способствующих их успешной социализации и интеграции в обществе, отвечающих социальному заказу и ожиданиям участников образовательного процесса
    Основные направления Программы развития:
    Совершенствование работы по обновлению содержания образования детей с УО в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ и реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования».
    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования потребности у детей вести здоровый образ жизни, и проведение мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ. 
    Совершенствование содержания деятельности школы по профессиональному самоопределению и формированию первичных профессиональных трудовых навыков обучающихся.
    Повышение качества образования на основе обновления материально-технического обеспечения образовательного процесса  и развития современных механизмов и технологий образования.
    Повышение качества профессиональной деятельности руководящих и педагогических работников за счет непрерывного развития  профессионального мастерства,  освоения новых педагогических технологий, повышения эффективности системы моральных и материальных стимулов.
    Разработка и реализация комплекса мер по повышению компетентности родителей обучающихся в вопросах образовании и воспитания.
    Обеспечение выполнения программы «Доступная среда».
    Ключевые проекты Программы развития:
    «Модернизация содержания и технологий обучения в соответствии с  ФГОС».
    «Модернизация технологического обеспечения образовательного процесса в школе».
    «Комплексная поддержка обучающихся в процессе социального самоопределения».
    «Психолого-педагогическая и информационно-просветительская поддержка родителей».
    «Цифровые технологии в образовании».
    «Поддержка профессионального развития педагога».
    «Мы выбираем здоровье».

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie